6 упражнений для преодоления страхов у детей

Среда, 08 Октября г. Участникам предлагается нарисовать свой страх и ему дать имя. Участники по очереди рассказывают о своих рисунках. После чего участникам предлагается несколько вариантов на выбор избавления от своего страха: Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее. Какие ощущения у тебя возникали во время рисования? Какой способ избавления от страха ты выбрал? Какой этот страх сейчас? Изменилось ли твоё отношение к даному страху теперь?

Занятия, игры и упражнения по преодолению страхов детей 5–7 лет

Упражнение помогает диагностировать основные страхи. Коррекция страхов через рисование. Дает детям возможность отдохнуть и расслабиться, снять гипо- и гиперактивность. Детям раздают бумагу альбомные листы , цветные карандаши, краски, фломастеры, цветные мелки. Ведущий обращается к детям с предложение нарисовать что-то очень страшное, рисунок должен быть страшным.

Упражнение 2. «Нарисуй свой страх». Цель: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение.

Игры и упражнения на снятие страхов Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Надо отметить, что по своей сути страх, как и другие неприятные переживания гнев, аффект, страдание и пр. Очень часто страх защищает ребенка от излишнего риска, уводит от опасностей, регулирует и строит поведение. Детский страх — это обычное явление для психического развития ребенка. Не боящийся ничего, слишком открытый ребенок беззащитен перед лицом жизненных ситуаций.

Обычно страхов много у тех детей, чьи родители сами многого боятся, не уверены в жизни. Родители желали, ждали и любят своего ребенка. Однако они опасаются за его благополучие, жизнь, будущее. И вот сверхзаботливые родители завязывают свому чаду глазки: И ушки завяжем, чтобы ты не смог услышать грубости, несправедливости окружающего. А ротик завяжем — не дай бог, что-то не то скажешь, тебя обидят. Чтобы что-либо ты не натворил, не сделал, мы тебе и ручки свяжем, зачем — мы за тебя все сделаем, а чтобы ты не пошел, куда не стоит ходить, туда, где опасно и страшно, мы тебе и ножки свяжем, мы тебя сами отведем, куда надо.

Человек, испытывающий беспокойство, испытывает неуверенность по поводу будущего, и это неуверенность заставляет его напряженно размышлять о том, какие неприятности его могут ожидать впереди и как он может с ними справиться. Беседа о своих страхах, тревогах. Всем предлагается изобразить свой страх. Затем на выбор превратить его в смешной рисунок или разорвать, уничтожить его.

Вот несколько упражнений, которые могут помочь справится со страхом. 1. Нарисуй свой страх. Ребенку предлагают нарисовать свой страх на листе.

Бумага, наборы цветных карандашей 6 цветов. Это можно сделать так, как получится, быть может, символически. После выполнения задания участники, в том числе ведущий, по очереди показывая свои рисунки группе, рассказывают, что на них изображено. Подростки обмениваются впечатлениями, трудно ли было выполнить задание, трудно ли рассказать, что изобразили. При согласии каждого из участников ведущий собирает рисунки желающие могут оставить их себе с условием, что они не будут показаны никому из учеников или учителей, но участники могут их посмотреть до и после занятий.

Спина расслаблена, опирается на спинку стула, руки спокойно лежат на коленях. Сделаем по десять глубоких медленных вдохов и выдохов. Чтобы замедлить их, вдыхая, сосчитаем про себя до семи, а выдыхая - до девяти. Можно и не считать - смотря как легче. Расскажем, что испытали, что почувствовали, выполняя это упражнение. Предлагается сделать ряд снимков, по принципу игры в ассоциации. Если бы я был растением животным, книгой, вещью, зданием, продуктом и др.

Арт — терапия с детьми: упражнения и приёмы

Упражнение 1"Дыхание" Дыхание - есть жизнь. Задерживая его, вы лишаете организм потребности, по сравнению с которой всё остальное уходит на задний план и хоть на мгновение, но теряет свою актуальность. Это мгновение - ваш выигрыш. Используйте его, чтобы выйти из-под прямого воздействия стресса.

Наименование форм работы, упражнений (без подробных описаний). 1. Коррекция страхов и тревожности. Арт-терапия «Нарисуй свой страх».

После этих слов те игроки, у которых, как они думают, есть это качество, должны быстро поменяться местами. Задача водящего — занять какое-либо освободившееся место. Тот, кто остается без места, становится в следующем раунде водящим. Водящий придумывает и показывает соседу слева какое-то необычное движение руками, ногами, головой, туловищем , сосед передает его следующему участнику, а следующий должен придумать и передать по кругу уже другое непривычное движение.

Таким образом, каждое новое движение возникает по кругу через одного игрока. После выполнения этого упражнения дети садятся за парты. Когда очередь доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, оттачивает его, и упражнение продолжается. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: Игры и упражнения на снятие страхов Часто взрослые обеспокоены проявлением страхов у детей.

Упражнение «Нарисуй свой страх»

Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким". Дети рисуют свои страхи, не показывая никому. Упражнение"Дом ужасов" Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов.

Упражнение «Нарисуй свой страх». Цель: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение.

Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Надо отметить, что по своей сути страх, как и другие неприятные переживания гнев, аффект, страдание и пр. Очень часто страх защищает ребенка от излишнего риска, уводит от опасностей, регулирует и строит поведение. Детский страх — это обычное явление для психического развития ребенка. Не боящийся ничего, слишком открытый ребенок беззащитен перед лицом жизненных ситуаций.

Обычно страхов много у тех детей, чьи родители сами многого боятся, не уверены в жизни. Родители желали, ждали и любят своего ребенка. Однако они опасаются за его благополучие, жизнь, будущее. И вот сверхзаботливые родители завязывают свому чаду глазки:

/ методики

Рисование, как и игра, - это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов. Рисование предоставляет естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления.

Действительно, дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут представить себя на месте того или иного человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это же происходит каждый раз в процессе рисования.

Я понимаю, что в тебе может жить сильный страх перейти в состояние мамы , а потом не себя мамой, а это ни к чему не привело, давай сделаем следующее упражнение. А теперь нарисуй свой страх на листечерным цветом.

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок. Обязательное условие игры — участвовать каждому и помогать по необходимости друг другу. Предлагается сложить картинки. Психолог наблюдает за тем, чтобы каждый ребенок активно участвовал в выполнении задания, подбадривает детей.

Об этом мы говорили с вами на предыдущих занятиях. Сегодня мы будем с вами страхи рисовать. Если вы сможете нарисовать свой страх, а я уверена, вы обязательно сможете, вы постепенно перестанете бояться того, что сейчас вас пугает. Итак, перед вами лежат листы белой бумаги. Подумайте, что вы хотите нарисовать, возьмите карандаши, и приступайте к работе.

Коррекционно-развивающие занятия по повышению уровня учебной мотивации подростков

Детский страх — явление обычное и часто присутствующее в детях. Каждый ребёнок чего-нибудь боится. Это выражение инстинкта самосохранения и многие проходят через это.

Тогда липкий, звенящий в голове, стучащий в сердце страх выключает волю, характер, отбирает . Упражнение “Нарисуй свой страх”.

Упражнение"Росточек под солнцем" См. Упражнение"Смелые ребята" Дети выбирают ведущего — он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула, превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать,летать по комнате. Упражнение"Азбука страхов" Детям предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена.

Далее дети рассказывают о том, что нарисовали. Далее каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их. Упражнение"Страшная сказка по кругу" Дети и взрослый сочиняют вместе страшную сказку. Они говорят по очереди, по предложения каждый. Сказка должна нагромоздить так много страшного, чтобы это страшное превратилось в смешное. Упражнение"На лесной полянке" Психолог предлагает детям представить, что они попали на залитую солнцем полянку.

Как преодолеть страх

Игры и упражнения для снятия страхов и повышения уверенности в себе Путешествие по ватману Для игры вам понадобятся ватман и краски. Можно играть в группе детей или вдвоем со своим ребенком. Каждый из нас внесет свой вклад в создание общей картины. Один за другим мы будем выходить к ватману и рисовать на нем какие-нибудь линии. При этом следует придерживаться одного правила:

страхи у детей», «Как помочь нашим детям избавиться от страха». Обширные области Если целью коррекции «снизу вверх» являются упражнения и Рисование на тему «Как я победил свой страх»(«Нарисуй, что ты уже не.

Во время выполнения упражнения звучит динамическая музыка. По окончании упражнения ведущий опрашивает родителей и детей, кем им было легче быть: Ведущий предлагает детям изображать котят, а мамам — их хозяек. Ведущий предлагает всем участникам превратиться в озорных котят, которые под веселую музыку бегают, прыгают, кувыркаются и играют. На полу вычерчиваются две параллельные линии на расстоянии не более 30 см друг от друга. Ведущий дает следующую инструкцию: Через пропасть перекинут узкий мостик, по которому спокойно может пройти только один человек.

Ваша задача — пойти одновременно навстречу друг другу и встать на противоположной стороне мостика, не сорвавшись в пропасть. Ведущий включает видеокассету с записью природных пейзажей. Родители и дети рисуют свое настроение. Время рисования — не более 20 мин.

Учительские университеты

Развивающие игры Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Одним детям страшно оставаться в темной комнате, другие не решаются съехать на санках с горки, третьи в ужасе убегают от приближающейся собаки, цепенеют при виде паучка. Кто-то боится злой Бабы-яги, волка, милиционера. Объекты детских страхов бесконечно разнообразны, их особенности находятся в прямой зависимости от жизненного опыта ребенка, степени развития его воображения, эмоциональной стабильности, тревожности и неуверенности в себе.

Надо отметить, что по своей сути страх, как и другие неприятные переживания гнев, аффект, страдание и пр. Очень часто страх защищает ребенка от излишнего риска, уводит от опасностей, регулирует и выстраивает поведение.

В статье говориться о детских страхах. причинах и способах борьбы с ними, описываются игры и игровые упражнения.

Ниже предложены игры и упражнения, которые научат детей жить дружно, уметь управлять своими эмоциями, придадут им уверенности в своих силах, сплотят их, помогут поддерживать и сопереживать. Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца и задает любой интересующий его вопрос участнику игры. Хочешь ли ты со мной дружить? Тот, кому кинули клубочек, ловит его, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой вопрос следующему игроку.

Таким образом, в конце клубок возвращается ведущему. Все участники игры видят нити, связывающие их в одно целое, определяют, на что похожа образовавшаяся фигура, многое узнают друг о друге, сплачиваются. Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении:

Как отпустить свой страх