Принципы и методы описания языковой картины мира (стр. 5 )

Это то, на что мы реагируем страхом, тревогой, обеспокоенностью сразу, не задумываясь с этим страхом бороться тяжелее всего, поскольку он не поддается рационализации и интеллектуальному анализу; на него возможно влияние лишь с помощью волевых усилий. Стимулы, производные от естественных: Это те стимулы, перед которыми страх несознателен, но мы его иногда стремимся объяснить и устранить с помощью компенсации и самореализации. Культурные стимулы, которые при более близком рассмотрении оказываются связанными и с естественными детерминантами, замаскированными разными формами неправильного толкования, рационализацией, проекцией, например: Концепты актуализируются в языковой практике, воплощаются в текстах, с опорой на какие исследователи строят свои описания. Бесспорно, актуализация концепта зависит от его семантики и структуры, потому что является их развертыванием. Однако, между концептом и его актуализацией нет тождественности.

Каталог статей

Хемингуэй и его роман"Прощай, оружие". С появлением новых работ по лингвокультурологии и в связи с увеличивающимся интересом к исследованию взаимодействия языка и культуры на протяжении века, и особенно в настоящее время, возникла необходимость уточнить ее объект и роль в парадигме современной науки. Лингвокультурология является базой межкультурного общения людей, что приобретает все большую важность в современном мире.

Лингвокультурология представляет собой различные направления и школы, поэтому необходимо взглянуть на лингвокультурологию в более широком контексте. Важно учитывать достижения сопряженных дисциплин в нашей стране и за рубежом.

ковая картина мира», «лексико-семантическое поле». • Сопоставление значения чение понятий «концепт», «концептуальная картина ми- тарного общества, в котором царит атмосфера страха, доносительства, несво- боды.

; Ахманова, Уилсон ]. Следует также отметить обращение не только к синхронии слова, но и к его этимологии, что позволило рассмотреть инварианты данной лексической единицы в системе концепта, выбираемого в качестве предмета исследования в лингвокультурологии. Основным можно считать метод выделения категориальных противопоставлений на уровне ключевых слов, описание полевой структуры концепта, взятого в качестве основания языковой категоризации: Ма выделяет такие черты национального характера американцев как индивидуализм, конформизм, завыщенная самооценка и оптимизм [Ма В настоящем исследовании автор вслед за Т.

Ма опирается на понятие стереотип. Стереотип понимается как образ - стимул, схема - одна из форм представления национального характера в сознании человека. Стереотипы воплощают присущие обыденному сознанию представления о своем собственном и других народах.

И хотя вот уже четверть века его романы служат прекрасным тренажером для развития критической язвительности, самый богатый писатель планеты даже не пытается сбежать от своего назойливого имиджа, который на самом деле давно устарел. В этом смысле Кинг напоминает знаменитого доктора Джекила, который время от времени становится мистером Хайдом.

Брыных, Что заставляет человека платить деньги, чтобы испытать чувство названное М. Брыных, Большинство из нас довольствуется биологической концепцией:

Статья посвящена анализу концептуального поля феномена с концептом « страх» отмечена доминантной частотностью употребления в авторской.

Введение диссертации год, автореферат по филологии, Погосова, Кристина Олеговна Предметом настоящего диссертационного исследования являются эмоциональные концептосферы русской и английской лингвокультур. Актуальность данного исследования объясняется необходимостью углубленного изучения способов концептуализации эмоций в русской и английской языковых картинах мира в рамках когнитивной лингвистики. Степанов на стыке нескольких формирующих пластов культуры, сознания и языка.

В работе ставится проблема изучения особенностей межкультурных различий, находящих своё отражение в сознании и языке. Взаимосвязь культуры, эмоциональной концептосферы и языка проявляется в базовых значениях понятиях каждой лингвистической культуры. Являясь неотъемлемым компонентом духовной культуры, эмоции, при всей своей универсальности, проявляют в разных языках определенную специфику вербализации, обусловленную присущей говорящим субъективностью интерпретации окружающей действительности, что представляет несомненный интерес для лингвистики.

Психолингвистическая и лингвистическая интерпретация данных, представленных в языке, позволяет рассматривать последние как репрезентацию особых знаний, стоящих за фактами естественного языка, как репрезентацию конструктов концептуального сознания. Существующий в коллективном сознании любого этноса национальный миропорядок немыслим без разветвленной системы оценок всего сущего, без отраженных в языке ценностных ориентиров. Именно оценивание на эмоциональном и ценностном уровнях завершает процесс отражения обыденным человеческим сознанием мира, окончательно превращая его из объективного в мир отраженный.

Данный подход позволяет определить лингвокультурологическую и психолингвистическую специфику эмоциональных концептов и особенности их функциональных репрезентаций в разных языковых сообществах. Основное внимание в нашей работе будет сосредоточено на решении следующих задач: Понять основу существования и строения эмоции как феномена внеязыковой действительности.

Вы точно человек?

Ученый секретарь диссертационного совета д. Цель настоящего диссертационного исследования — разработать методику анализа сентенционального поля и изучить структуру сентенционального поля страха в немецком, английском и русском языках. Окружающий мир стимулирует сознание человека активно отражать объекты действительности, вызывая те или иные переживания или эмоциональные реакции. Но человек отражает окружающий мир не механически, а избирательно, только то, что ему необходимо в данный момент или по каким-то причинам интересно.

Эмоции выступают регулятором между миром и его отражением в языке человека: Они играют ключевую роль в жизни человека.

Смысловое поле страха, как важного компонента психики а с другой стороны – требовала концептуального упорядочивания всего.

Харьковская Последние десятилетия характеризуются усилением и расширением семантического аспекта в описании языковых единиц. Семантическую интерпретацию получают единицы различных уровней: Страх считается одним из ключевых концептов культуры, поскольку он является базовой единицей картины мира, обусловленной культурой. Данный концепт обладает экзистенциальной значимостью как для отдельной языковой личности, так и для лингвокультурного сообщества в целом. Кроме того, страх является одним из основных эмоциональных концептов, а именно иерархически организованным, когнитивным, вербально оформленным, этнокультурно обусловленным образованием, которое функционально замещает человеку в процессе рефлексии и коммуникации множество однопорядковых элементов мира.

С точки зрения дискурса как среды их языкового существования, концепты можно рассматривать в виде фреймов, сценариев, ментальных схем, когниотипов, то есть различных моделей репрезентации общения в сознании. Различные степени проявления страха, отличающиеся друг от друга в экстралингвистической действительности, отражены в той или иной степени в семантической структуре слов — членов поля.

Данные синонимичные единицы различаются в зависимости от интенсивности вызванного чувства, импульсивности, продолжительности переживаемых эмоций, реакции человека, сопровождающей состояние страха. Все существительные использованы в прямом значении. Доминантой ЛСГ существительных является существительное . Оно обладает ассоциативной прозрачностью, позволяя видеть за собой состав ряда и отражая в общем виде его содержание.

Интересно, что данное состояние можно сравнить с довольно длительным периодом радости, отчаяния или другой эмоции, под влиянием которой человек находится длительное время, и состояние его в этот период значительно не изменяется: , , .

Семантическое поле страха на основе произведения Стивена Кинга Цикл оборотня

Принципы классификации Введение к работе Эмоции - как и все, так или иначе связанное с человеком, его природой, поведением, представлениями и т. Сами эмоции - явление социального и психологического порядка, занимающее важное место и в жизни человека, и в его языке. За последние лет в отечественной и зарубежной науке применялись и применяются различные подходы к рассмотрению и анализу данного психического феномена. Об актуальности этой проблемы свидетельствует выделение лингвистики эмоций в отдельное направление современного языкознания подробнее см.

разом язык взаимосвязан с познанием, являются концептуальные исследова - семантических связей, формирующих поле страха в английском языке.

С появлением новых работ по лингвокультурологии и в связи с увеличивающимся интересом к исследованию взаимодействия языка и культуры на протяжении века, и особенно в настоящее время, возникла необходимость уточнить ее объект и роль в парадигме современной науки. Лингвокультурология является базой межкультурного общения людей, что приобретает все большую важность в современном мире. Лингвокультурология представляет собой различные направления и школы, поэтому необходимо взглянуть на лингвокультурологию в более широком контексте.

Важно учитывать достижения сопряженных дисциплин в нашей стране и за рубежом. Прежде всего, это психолингвистика, эмотивная лингвистика, культурология, социолингвистика. Объект исследования - это изучение истоков формирования, становления и развития представлений о мужественном поведении. Подобные представления являются частью культуры общества.

Основанием такого утверждения может служить их внутренняя соотнесенность от эмоции чувства к состоянию и далее к действию, поступкам как составляющим поведения, на базе которого формируются поведенческие категории, система ценностей и стереотипы.

Отчет о проведении тридцать пятой научной конференции студентов (13 апреля 2004 г.)

Крупнейшая коллекция рефератов Предлагаем вам крупнейшую коллекцию из рефератов! Вы можете воспользоваться поиском готовых работ или же получить помощь по подготовке нового реферата практически по любому предмету. Также вы можете добавить свой реферат в базу.

Описаний из областей, выходящих за концептуальное поле системы страха, моделируя противоположный процесс и запуская другие.

Известно, что в научной литературе существует множество подходов к понятию концепта, это привело в известной степени к размыванию его границ. В своей работе я опираюсь на определение концепта Ю. В основе концепта лежит обобщенный образ предмета, который обычно предшествует его наименованию, слово служит неким мостиком, связующим язык и сознание. На языковом уровне можно проследить взаимодействие отдельно взятого концепта с другими концептами.

Какая власть способна внушать страх? В законодательстве любого правового государства должны быть четко прописаны все действия, за которые может последовать наказание.

Структурно-семантическое поле концепта"тоска"

Стимулы, производные от природных: Культурные стимулы, которые при ближайшем рассмотрении оказываются связанными и с природными детерминантами, замаскированными различными формами неправильного истолкования, рационализацией, проекцией, например: Второй класс детерминант страха у Изарда — это влечения и потребности.

семантического поля страха в произведении Стивена Кинга."Цикл оборотня". смыслу лексем) и «концептуальным полем», и поэтому путает смысл и.

Стимулы, производные от природных: Культурные стимулы, которые при ближайшем рассмотрении оказываются связанными и с природными детерминантами, замаскированными различными формами неправильного истолкования, рационализацией, проекцией, например: Второй класс детерминант страха у Изарда — это влечения и потребности. Их роль состоит в сохранении гомеостаза. При проявлении боли страх может либо усиливать ее, либо побуждать субъекта к действиям, связанным с избавлением от нее.

Третий класс детерминант страха у Изарда — эмоции. Они являются активаторами страха, кроме того, страх всегда эмоционально окрашен. Переживание страха всегда ведет к конфликту между желанием исследовать и желанием спастись. Этот факт Булл считает доказательством двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций Изарда интерпретирует конфликтное поведение как результат колебания между страхом, побуждающим к избеганию, и интересом, побуждающим к исследовательскому поведению Изард, Четвертый класс детерминант страха у Изарда — когнитивные процессы субъекта.

О.И. Опарина

Во всех известных языковых системах имеются обозначения эмоций и за каждым из них стоят существующие в данном социуме представления о характере эмоции, ее месте в ряду других эмоций, о причинах, ее вызывающих, и т. В этой связи можно сказать, что обозначения эмоций обеспечивают как норму культуры речевого общения в данной языковой общности, так и различные отклонения от нее в групповых субкультурах.

Для этих целей в лексиконе любого языкового сообщества имеется стартовый набор синонимичных обозначений эмоций для описания той или иной эмоции. Актуальность данного исследования объясняется необходимостью углубленного изучения способов концептуализации эмоций в русской и английской языковых картинах мира в рамках когнитивной лингвистики.

связана с проблемами концептуального ана- Концептуальный анализ также показал, что для более поле исследуемого концепта «fear» («страх» ).

После уточнения всех моментов специалист приступит к написанию работы. Опираясь на опыт студентов, рекомендуем делать диплом на заказ заранее. Это позволит хорошо ознакомиться с темой и представить текст научному руководителю до самой защиты. Кто заказывает дипломы Не стоит думать, что заказ дипломных работ волнует только тех людей, которые плохо учатся в университетах. Многие талантливые студенты понимают, что такая масштабная работа отнимет у них много сил и времени.

Его можно потратить на работу или совершенствование своих навыков. Оценка знаний в университетах базируется на выполнении определенных требований. Задача преподавателя - проверить работу на предмет соответствия таким требованиям, поэтому он хочет получить от студента готовую работу вовремя. Начинающие строить карьеру, активные, талантливые люди хотят, чтобы их дипломная работа была сделана профессионалами.

Именно за этим в нашу компанию обращаются студенты - представители различных вузов.

Одиночество.